Назад в прошлое
2018 года в южнокорейском Пхенчхане, на XXIII Зимних Олимпийских играх Украина завоевала золотую медаль в лыжной акробатике. Разрабатывала дизайн спортивных костюмов сборной Украины, купить которые можно в интернет-магазине PEAK Sport, дизайнер Татьяна Важинская.
Создание формы для украинских спортсменов совместно с Международным олимпийским комитетом (МОК) продолжалось около года. Результат оправдал ожидания: с 7 спортивных команд, которые экипировал PEAK на Олимпиаду в Пхенчхане, форма украинской сборной выглядела одной из самых эффектных.
Бренд является официальным спонсором и поставщиком экипировки для Олимпийской сборной Украины с 2015-го года. До этого команды «одевала» российская организация Bosco Sport.
Над формой Олимпийской Сборной Украины 2018 года PEAK работал в экстренном режиме. Компания «одела» 243 спортсменов в 19 из 20 видов спорта. Для каждого из соревнований разрабатывали до 50-ти наименований элементов экипировки. Мы попросили дизайнера костюмов для Олимпийских игр 2018-го года Татьяну Важинскую рассказать о деталях кропотливой работы, а также о «скандале» в украинских СМИ.
- Сколько времени ушло на разработку коллекции с момента идеи и до презентации готовых изделий?
- Я могу сказать только по дизайну, той части разработки, которой занималась я. Заняло много время не столько создание самого дизайна, сколько конференции и обсуждения, чтобы решить, «подходит или не подходит». Непосредственно процесс создания дизайна занимает около года. Все начинается с идеи, подачи первой идеи дизайна, второй, исправлений и переделок. И после полного утверждения дизайн направляют в Китай, где его рассматривают, объясняя, какие технологии можно использовать, что реально реализовать в плане производства, а что нет. После согласовывают цвет ткани, из Китая присылают примеры тканей, которые планируется использовать и т.п. Позже производят первый «блок» серии продукции и поставляют его в Украину. Продукцию тестируют на людях, и по результатам направляют в Китай и производят основную часть коллекции.
– Почему идея взять за основу принта мотивы картины художника Николая Трегуба «Церковь» так и не была одобрена членами исполкома?
Это был интересный замысел с достаточно глубокой концепцией. Исполком сообщил, что подошло бы что-то с дизайном попроще, поскольку в дизайне, который создала я, было использовано много цветов. К тому же, это большие затраты, а еще есть люди, которым не нравится это «мелькание» разных цветов. Поэтому я разработала другой дизайн в виде золотого поля с колосьями.
– В коллекцию украинской Олимпийской сборной 2018 вошли футболки, спортивные штаны, шорты, толстовки, кроссовки с олимпийской коллекции и т.д. Были трудности реализовать стилизацию колосьев пшеницы на каком-то из этих элементов экипировки?
– На самом деле с реализацией этой идеи не было больших проблем. Единственное, у нас был ограниченный выбор аксессуаров. Нам прислали уже готовые конструкции и схему, в каком месте необходимо разместить принт. В некоторых случаях место принта можно было выбрать, а в других нужно было разместить только логотип Украины в виде текста. Все диктовалось шаблонами, которые мы на тот момент имели с китайской стороны.
– Откуда это спутывание Андре Тана с Татьяной Важинской как разработчика дизайна для олимпийской коллекции Пхенчхан? Как вы можете прокомментировать грубый «ляп» со стороны украинских СМИ?
– В отличие от Андре Тана, я не публичное лицо. Я действовала как часть компании PEAK. Ну и сама ошибка произошла, я думаю, потому, что предыдущую коллекцию (Олимпийская коллекция РИО, - Ред.) Разрабатывал Андре Тан, и об этом все знали. Наверное, по инерции подумали, что Андре Тан разрабатывал и новую. Конечно же, эти новости дошли и до него самого, он делал комментарий - возможно и не один - о том, что не имеет отношения к этой коллекции. Он говорил об этом публично. Кроме этого, в разговорах с Колчан (представитель PEAK Sport Влад Колчан, - Ред.), Андре Тан вспомнил, что ему понравился новый дизайн и он не имеет никаких претензий. Можно сказать, одобрил.
– Как вы в целом можете оценить опыт работы? Легко и непринужденно далось вам сотрудничество с командой «ПИК-А»? И повторили бы вы еще такой опыт в будущем?
– Это был очень необычный опыт. Изначально я не была дизайнером одежды. Я разрабатывала графику, откуда и начиналась разработка принта. А еще именно общение с Национальным украинским олимпийским комитетом - для меня было новым проводить для них презентации, аргументировать свои идеи. Научиться правильно и логично доносить свои мысли. Конечно, я немного расстроена из-за отклонения первой идеи. Однако вторая, на мой взгляд, оказалась также выигрышной. Сейчас я часто слышу положительные отзывы, что этот принт и дизайн коллекции весьма популярны в нашей стране. Считаю, это было довольно большм достиженим. Смогла бы я это повторить? Сложный вопрос. У меня есть идея моей будущей карьеры. Я не планирую останавливаться только на дизайне принтов или одежды. Хочу попробовать себя в новых сферах: вебдизайне, дизайне игр ... Думаю, вряд ли я вернулась бы к разработке одежды.
Мы благодарим Татьяну за интервью и напоминаем, что в ассортименте спортивного бренда PEAK Sport представлены костюмы с олимпийской коллекции 2018 года, разработанные Татьяной Важинского, а также форма олимпийской сборной Украины 2016. Купить их можно онлайн и в физических магазинах.