fb_pixel

Контакти

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПОСТАВЩИК ЭКИПИРОВКИ ОЛИМПИЙСКОЙ СБОРНОЙ УКРАИНЫ 2015 - 2023

‌Владислав Гераскевич: «Мама боялась моих занятий скелетоном»

Скоростной, зрелищный, опасный — крутые виражи, которые выполняет скелетонист на трассе, напоминают американские горки. Отличительные особенности данного вида спорта — непредсказуемость результатов и накаленная борьба за звание победителя. Судьбу участника часто решают сотые доли секунды.

Говорят, что скелетон — «правнук» скоростных спусков, некогда популярных среди канадских индейцев. Они использовали для спусков с гор деревянные сани без полозьев, или «тобогган», а в качестве руля — собственные плечи. Сегодня функцию трассы выполняет ледяной желоб протяженностью от 1200 метров и более. Специальная холодильная установка поддерживает нужную температуру трассы.

Маршрут предполагает 20 крутых виражей, а спортсмены испытывают аналогичные перегрузки, что и космонавты при взлете ракеты. При прямой трассе скорость спортсменов достигала бы скорости Boeing-737 в момент взлета — 250 км/час.

​​​​​​​

146,4 км/ч —

рекорд скорости в скелетоне

Примечательно, что из защитных элементов скелетонисты используют только шлем. Для спорта важна максимальная легкость и обтекаемость аэродинамических комбинезонов. Мы пообщались с украинским скелетонистом, участником зимних Олимпийских игр в Пхенчхане и чемпионата мира в Кенигсзе Владиславом Гераскевичем — о старте карьеры, поддержке близких, отдыхе и развитии.

Купить олимпийский костюм и аксессуары для занятий спортом можно в интернет-магазине PEAK Sport. ​​​​​​​

​​​​​​​

— Расскажите о начале карьеры. Почему выбрали именно скелетон?

— Занимался многими видами спорта, и в 2014 году предложили попробовать скелетон. Я приехал в латвийскую Сигулду и попробовал пробежаться со скелетоном. Тогда мне не очень понравилось. Позже мы пришли на ледовый трек, и я увидел, как спортсмены из других стран катаются. Решил попробовать. Через пару месяцев приехал покататься на трассе, и тогда понял: это мое.

— Как семья поддерживала вас в спорте, когда вы только начинали?

— Папа у меня тренер, поэтому поддержка была все время. С самого детства я уже был в спорте. Мама боялась моих занятий скелетоном, но сейчас относится к ним более спокойно.

— Если не скелетон, тогда что? Какой еще вид спорта считаете для себя интересным?

— Чем больше знакомлюсь со спортсменами из разных видов спорта, тем больше понимаю: каждый вид интересен по-своему. Если бы не скелетон, наверное смотрел бы в сторону бокса, ММА или автогонок. В свое время я также показывал неплохие результаты в стронгмене (Стронгмен, или силовой экстрим. Вид спорта предполагает выполнение упражнений с колесами грузовиков, газовыми баллонами, автомобилями. Упражнения нацелены на большее количество повторений, поднятие большого веса или на скоростное преодоление дистанции с большим грузом на плечах. — Прим. ред.).

​​​​​​​

— Какая ваша любимая музыка: жанр, исполнитель, группа? Отличается ли плейлист для тренировок и отдыха?

— Нравится хип-хоп, рэп, электро. Из исполнителей выделил бы Трэвиса Скотта, Дрейка и Кида Кади (Скотт Мескади). Для тренировок я выбираю динамичные треки, а для отдыха наоборот, более спокойную музыку.

— Ваше ТОП место для отдыха? И как в целом предпочитаете отдыхать?

— Мне очень нравится отдыхать дома. Большую часть года спортсмены находятся в сезоне, а это постоянно новые страны и переезды. После этого не остается большого желания путешествовать. Хотя в целом я предпочитаю активный отдых, пробовать что-то новое.

— Как поддерживаете физическую форму? Придерживаетесь ли диеты?

— Я достаточно много тренируюсь, поэтому иногда могу позволить себе что-то вредное. В основном стараюсь правильно питаться. У нас есть лимит веса, поэтому иногда приходится следить за питанием.

— «9-е место в мировом рейтинге скелетонистов». Что испытываете, когда присуждают подобные звания? Были ли моменты, когда понимали: это уже ваш предел?

— Конечно, это крутое достижение для страны без традиций в данном виде спорта. Мы протаптываем эту дорожку с нуля. Девятое место — это очень серьезно, но удовлетворение будет только после первого. Мы еще очень далеки до предела. У нас до сих пор нет никаких условий для тренировок старта в межсезонье, так как нет стартовой эстакады (Протяженное инженерное сооружение — Прим. ред.). ​​​​​​​

​​​​​​​

— Если бы ребенок захотел пойти в спорт, поддержали бы его? Был бы это скелетон или…?

— Я бы поддерживал ребенка и старался помочь избежать ошибок. Я бы ценил выбор, но не был рад, если бы выбор пал на скелетон.

— Кому бы вы передали эстафету интервью?

— Артему Коноваленко или Сергею Стаховскому.

Больше о тренировках и лайфстайле скелетониста — в профиле Instagram.

{360_photo}